Создание плагинов к Winamp

Windows все свое рабочее время (в промежутках между зависаниями) занимается тем, что рассылает и принимает сообщения. Например, изменил пользователь разрешение экрана, Windows тут же сообщает эту новость всем окнам (извините за тавтологию), мол, пора бы и перерисоваться. Разумеется, каждая программа может реагировать на любое сообщение по-своему. Многие приложения определяют для себя некоторые специфичные команды, которые зачастую бывают просто необходимы....


Возьмем, к примеру, Microsoft Word. У него есть главное внешнее окно, внутри которого располагаются дочерние окна, в которых открываются документы. Предположим, пользователь запустил Word и редактирует какой-нибудь документ. И вдруг он где-то в "Проводнике" увидел еще один файл, который ему срочно нужно редактировать в том же Word. Юзер два раза кликает по файлу, и опять запускается Word. Word-копия проверяет, единственный ли он и неповторимый, или уже есть его запущенный собрат. Если есть, то он посылает некое сообщение оригиналу и благополучно закрывается. Word-оригинал ловит это сообщение и из него узнает, что нужно открыть такой-то файл, и открывает его, а пользователь даже и не заметил, что Word запускался второй раз. Winamp поддерживает ряд нестандартных сообщений. Благодаря этим сообщениям существует огромное количество плагинов к нему и программ, которые умеют управлять Winamp'ом.
Чтобы послать Winamp'у какое-либо сообщение, нужно прежде всего определить идентификатор его окна. Делается это при помощи WinApi-функции:

FindWindow(lpClassName, lpWindowName: PChar): HWND;(здесь и далее используется синтаксис Object Pascal);

lpClassName - название класса искомого окна;
lpWindowName - заголовок искомого окна.
Для посылки сообщения используется еще одна WinApi-функция:

SendMessage(hWnd:HWND;Msg:UINT;wParam:WPARAM;lParam:LPARAM):LRESULT;hWnd - идентификатор окна, которому посылается сообщение;
Msg - посылаемое сообщение;
wParam - первый параметр сообщения;
lParam - второй параметр сообщения.
Winamp поддерживает два основных типа сообщения (параметр Msg):

WM_COMMAND: служит только для подачи определенных команд Winamp'у (Play, Stop, Next, Close и т.д.);
WM_USER: используется не только для выполнения действий, но и для определения различной информации (версия, текущая композиция, количество композиций и т.д.).
В таблице 1 приведены основные константы для первого параметра сообщения WM_COMMAND.

Команда Описание команды
40044 Кнопка «Prev»
40048 Кнопка «Next»
40045 Кнопка «Play»
40046 Кнопка «Pause»
40047 Кнопка «Stop»
40157 Остановиться после текущей композиции
40148 На 5 секунд вперед
40144 На 5 секунд назад
40154 Перейти на первую песню Playlist’а (режим «Suffle» — случайное проигрывание - должен быть отключен)
40158 Перейти на последнюю песню Playlist’а (режим «Suffle» должен быть отключен)
40192 Запустить плагин визуализации
40036 Показать/Спрятать эквалайзер
40040 Показать/Спрятать редактор Playlist’ов
40258 Показать/Спрятать главное окно
40298 Показать/Спрятать мини-браузер
40022 Кнопка «Repeat»
40023 Кнопка «Suffle»
40188 Показать информацию о файле
40058 Увеличить громкость на один процент
40059 Уменьшить громкость на один процент
40001 Закрыть Winamp


Для их использования можно применять процедуру:

Procedure WinampCommand(Command:Integer);
var
WinampHWND:HWND;
begin
//поиск окна Winamp'a
WinampHWND:=findwindow('Winamp v1.x',nil);
//если поиск успешен, то посылаем сообщение
if WinampHWND<>0 then
SendMessage(WinampHWND, WM_Сommand, Command, 0);
end;Теперь для подачи сообщения типа WM_COMMAND нужно выбрать из таблицы понравившуюся константу и передать ее в качестве параметра процедуре WinampCommand. Пример:

WinampCommand(40044); - переход к предыдущей композиции.В таблице 2 перечислены основные константы для сообщений WM_USER.

Id Data Пояснения
0 0 Возвращает версию Winamp’а
102 0 Начать проигрывать выбранную в playlist’е композицию
104 0 Возвращает статус проигрывания: 1 — играет, 3 — пауза, иначе остановлен
105 0 Возвращает в миллисекундах позицию проигрывания
105 1 Возвращает в секундах длину композиции
121 n Выбирает в playlist’e композицию под номером n
122 n Устанавливает громкость в значение n (от 0 до 255)
123 n Устанавливает баланс в значение n (от 0 до 255)
125 0 Возвращает позицию текущей песни в playlist’е
126 0 Возвращает samplerate (частоту дискретизации)
126 1 Возвращает bitrate (скорость передачи информации)
126 2 Возвращает количество каналов (1 — моно, 2 — стерео)
135 0 Перезагружает Winamp (например, для подключения нового плагина)


Для их использования запишите следующую функцию:

Function WinampUser(data:Integer, id:Integer):integer;
var
WinampHWND:HWND;
begin
WinampHWND:=findwindow ('Winamp v1.x', nil);
if WinampHWND<>0 then
result:=SendMessage (WinampHWND,WM_USER,data, id)
else result:=-1;
end;Пример:

WinampUser(1, 105); - возвращает длину текущей композиции в секундах.Управлять Winamp'ом мы уже научились, это умение пригодится для написания плагинов к нему.

Плагины к Winamp'у бывают пяти видов:

Input - плагины для проигрывания различных форматов;
Output - для записи музыки в различных форматах;
General Purpose - плагины общего назначения, в них наиболее часто используются сообщения, которые мы рассмотрели выше;
DSP/Effect - для обработки звука;
Visualization - плагины, которые делают что-нибудь в такт музыке.
На сайте http://www.winamp.com/ можно скачать шаблоны всех типов плагинов. Для примера рассмотрим маленький визуализационный плагин, который заставит мигать лампочки Num Lock, Caps Lock и Scroll Lock в такт музыке. Для этого воспользуемся соответствующим шаблоном (vis_minisdk). В нем присутствует функция Render, которая через заданный промежуток времени получает от Winamp'a информацию о текущих уровнях частот проигрываемой музыки. Остается только написать обработчик этих данных:

{Если плагин пишется не на C, то не следует забывать, что параметры процедур должны передаваться так же, как в этом языке. Поэтому в данном случае нужно использовать служебное слово cdecl (c-declaration)}

function Render(this_mod: PwinampVisModule): integer;cdecl;

//внутренняя процедура, которая будет гаситьзажигать нужные лампочки
Procedure SetLock(n, state:byte);
var
KS: TKeyboardState;
c: byte;
begin
//смотрим, с какой лампочкой будем работать
case n of
0: c:=VK_NUMLOCK;
1: c:=VK_CAPITAL;
2: c:=VK_SCROLL;
end;
//в зависимости от параметра state, зажигаем либо гасим лампочку
GetKeyboardState(KS);
KS[c]:=state;
SetKeyboardstate(KS);
end;

var
i:byte;
begin
//в зависимости от уровня звука, гасимзажигаем
//соответствующие лампочки
for i:=0 to 2 do
if this_mod.spectrumData [0,i]>40 then SetLock(i, 1)
else SetLock(i, 0);
result:=0;
end;

Как видим, всю работу по обработке звука Winamp берет на себя, поэтому создавать плагины к этому популярнейшему плееру может даже человек, весьма далекий от музыки.


http://microsofta.net.ru/
Hosted by uCoz