Создание плагинов к WinampWindows все свое рабочее время (в промежутках между зависаниями) занимается тем, что рассылает и принимает сообщения. Например, изменил пользователь разрешение экрана, Windows тут же сообщает эту новость всем окнам (извините за тавтологию), мол, пора бы и перерисоваться. Разумеется, каждая программа может реагировать на любое сообщение по-своему. Многие приложения определяют для себя некоторые специфичные команды, которые зачастую бывают просто необходимы....Возьмем, к примеру, Microsoft Word. У него есть главное внешнее окно, внутри которого располагаются дочерние окна, в которых открываются документы. Предположим, пользователь запустил Word и редактирует какой-нибудь документ. И вдруг он где-то в "Проводнике" увидел еще один файл, который ему срочно нужно редактировать в том же Word. Юзер два раза кликает по файлу, и опять запускается Word. Word-копия проверяет, единственный ли он и неповторимый, или уже есть его запущенный собрат. Если есть, то он посылает некое сообщение оригиналу и благополучно закрывается. Word-оригинал ловит это сообщение и из него узнает, что нужно открыть такой-то файл, и открывает его, а пользователь даже и не заметил, что Word запускался второй раз. Winamp поддерживает ряд нестандартных сообщений. Благодаря этим сообщениям существует огромное количество плагинов к нему и программ, которые умеют управлять Winamp'ом. Чтобы послать Winamp'у какое-либо сообщение, нужно прежде всего определить идентификатор его окна. Делается это при помощи WinApi-функции: FindWindow(lpClassName, lpWindowName: PChar): HWND;(здесь и далее используется синтаксис Object Pascal); lpClassName - название класса искомого окна; lpWindowName - заголовок искомого окна. Для посылки сообщения используется еще одна WinApi-функция: SendMessage(hWnd:HWND;Msg:UINT;wParam:WPARAM;lParam:LPARAM):LRESULT;hWnd - идентификатор окна, которому посылается сообщение; Msg - посылаемое сообщение; wParam - первый параметр сообщения; lParam - второй параметр сообщения. Winamp поддерживает два основных типа сообщения (параметр Msg): WM_COMMAND: служит только для подачи определенных команд Winamp'у (Play, Stop, Next, Close и т.д.); WM_USER: используется не только для выполнения действий, но и для определения различной информации (версия, текущая композиция, количество композиций и т.д.). В таблице 1 приведены основные константы для первого параметра сообщения WM_COMMAND. Команда Описание команды 40044 Кнопка «Prev» 40048 Кнопка «Next» 40045 Кнопка «Play» 40046 Кнопка «Pause» 40047 Кнопка «Stop» 40157 Остановиться после текущей композиции 40148 На 5 секунд вперед 40144 На 5 секунд назад 40154 Перейти на первую песню Playlist’а (режим «Suffle» — случайное проигрывание - должен быть отключен) 40158 Перейти на последнюю песню Playlist’а (режим «Suffle» должен быть отключен) 40192 Запустить плагин визуализации 40036 Показать/Спрятать эквалайзер 40040 Показать/Спрятать редактор Playlist’ов 40258 Показать/Спрятать главное окно 40298 Показать/Спрятать мини-браузер 40022 Кнопка «Repeat» 40023 Кнопка «Suffle» 40188 Показать информацию о файле 40058 Увеличить громкость на один процент 40059 Уменьшить громкость на один процент 40001 Закрыть Winamp Для их использования можно применять процедуру: Procedure WinampCommand(Command:Integer); var WinampHWND:HWND; begin //поиск окна Winamp'a WinampHWND:=findwindow('Winamp v1.x',nil); //если поиск успешен, то посылаем сообщение if WinampHWND<>0 then SendMessage(WinampHWND, WM_Сommand, Command, 0); end;Теперь для подачи сообщения типа WM_COMMAND нужно выбрать из таблицы понравившуюся константу и передать ее в качестве параметра процедуре WinampCommand. Пример: WinampCommand(40044); - переход к предыдущей композиции.В таблице 2 перечислены основные константы для сообщений WM_USER. Id Data Пояснения 0 0 Возвращает версию Winamp’а 102 0 Начать проигрывать выбранную в playlist’е композицию 104 0 Возвращает статус проигрывания: 1 — играет, 3 — пауза, иначе остановлен 105 0 Возвращает в миллисекундах позицию проигрывания 105 1 Возвращает в секундах длину композиции 121 n Выбирает в playlist’e композицию под номером n 122 n Устанавливает громкость в значение n (от 0 до 255) 123 n Устанавливает баланс в значение n (от 0 до 255) 125 0 Возвращает позицию текущей песни в playlist’е 126 0 Возвращает samplerate (частоту дискретизации) 126 1 Возвращает bitrate (скорость передачи информации) 126 2 Возвращает количество каналов (1 — моно, 2 — стерео) 135 0 Перезагружает Winamp (например, для подключения нового плагина) Для их использования запишите следующую функцию: Function WinampUser(data:Integer, id:Integer):integer; var WinampHWND:HWND; begin WinampHWND:=findwindow ('Winamp v1.x', nil); if WinampHWND<>0 then result:=SendMessage (WinampHWND,WM_USER,data, id) else result:=-1; end;Пример: WinampUser(1, 105); - возвращает длину текущей композиции в секундах.Управлять Winamp'ом мы уже научились, это умение пригодится для написания плагинов к нему. Плагины к Winamp'у бывают пяти видов: Input - плагины для проигрывания различных форматов; Output - для записи музыки в различных форматах; General Purpose - плагины общего назначения, в них наиболее часто используются сообщения, которые мы рассмотрели выше; DSP/Effect - для обработки звука; Visualization - плагины, которые делают что-нибудь в такт музыке. На сайте http://www.winamp.com/ можно скачать шаблоны всех типов плагинов. Для примера рассмотрим маленький визуализационный плагин, который заставит мигать лампочки Num Lock, Caps Lock и Scroll Lock в такт музыке. Для этого воспользуемся соответствующим шаблоном (vis_minisdk). В нем присутствует функция Render, которая через заданный промежуток времени получает от Winamp'a информацию о текущих уровнях частот проигрываемой музыки. Остается только написать обработчик этих данных: {Если плагин пишется не на C, то не следует забывать, что параметры процедур должны передаваться так же, как в этом языке. Поэтому в данном случае нужно использовать служебное слово cdecl (c-declaration)} function Render(this_mod: PwinampVisModule): integer;cdecl; //внутренняя процедура, которая будет гаситьзажигать нужные лампочки Procedure SetLock(n, state:byte); var KS: TKeyboardState; c: byte; begin //смотрим, с какой лампочкой будем работать case n of 0: c:=VK_NUMLOCK; 1: c:=VK_CAPITAL; 2: c:=VK_SCROLL; end; //в зависимости от параметра state, зажигаем либо гасим лампочку GetKeyboardState(KS); KS[c]:=state; SetKeyboardstate(KS); end; var i:byte; begin //в зависимости от уровня звука, гасимзажигаем //соответствующие лампочки for i:=0 to 2 do if this_mod.spectrumData [0,i]>40 then SetLock(i, 1) else SetLock(i, 0); result:=0; end; Как видим, всю работу по обработке звука Winamp берет на себя, поэтому создавать плагины к этому популярнейшему плееру может даже человек, весьма далекий от музыки. http://microsofta.net.ru/ |
|